Искусственный интеллект: как управлять вниманием и вовлеченностью студентов?
ЗАЛ "МИЧУРИНСК", 15 октября 12:30 — 13:45
Невероятный технологический прогресс позволяет существенно повысить качество образования. Существующие информационные системы, разработанные в США, Франции и Сингапуре, ориентированы на анализ индивидуальной вовлеченности студентов и школьников во время занятия. Проект описывает систему, которая постоянно анализирует поток данных с видеокамер, установленных в аудиториях, с помощью моделей машинного обучения идентифицирует лица студентов, распознает их эмоции и определяет уровень вовлеченности, а затем агрегирует данные по студенческим группам, факультетам, курсам, и визуализирует итоговые результаты в виде системы интерактивных панелей.
Ещё недавно не существовало инструмента для контроля уровня вовлеченности студентов – например, только в московских учебных корпусах Финансового университета занятия идут ежедневно с 8.30 до 22.00 более чем в 500 аудиториях. Но технологии не стоят на месте и развиваются с колоссальной скоростью. Разрабатываемая в Финансовом университете при Правительстве Российской Федерации система представляет собой эластично масштабируемый облачный сервис, автоматически собирающий видеопотоки с камер, установленных в аудиториях, и формирующий итоговые метрики вовлеченности студенческих групп в облаке Microsoft Azure.